01.09.2023
Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.
Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП ДО должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.
Утвержденная программа - Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028(Федеральная образовательная программа дошкольного образования). Задача программы – ввести акцент на «формирование у детей российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом их возрастных обязанностей».
Что это значит?
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
«Будет создано единое ядро содержания дошкольного образования, ориентированное на разностороннее развитие и воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины», — отмечают разработчики.
01.09.2023
01.09.2023
С 01.09.203г все дошкольные учреждения обязаны перейти на ФОП. Начать вовремя и качественно выполнить переход ОУ на ФОП поможет план-график по внедрению в работу ФОП.
Министерство просвещения Российской Федерации подготовило методические рекомендации (+ медиапрезентация). Ознакомиться с ними можно пройдя по ссылке: https://docs.edu.gov.ru/document/id/3643
В методических рекомендациях по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования прописаны:
- нормативно-правовые и научно-теоретические основы Федеральной программы;
- Федеральная программа как обязательная часть образовательной программы
ДОО;
- вариативная часть образовательной программы ДОО
- анализ соответствия Программы обязательному минимуму содержания,
заданному в Федеральной программе;
- Приложение 1: Перечень нормативных правовых актов, на основе которых
разработана Федеральная программа;
- Приложение 2: Диагностическая карта соответствия образовательной
программы ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в
Федеральной программе.
Приказ об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования +ФОП ДО
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044
Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования
https://docs.edu.gov.ru/document/id/3516
01.09.2023
- ФОП определяет функции дошкольного образования:
- обучение и воспитание на основе российских ценностей;
- создание единого ядра дошкольного образования на базе духовных ценностей российского народа;
- единое федеральное образовательное пространство от рождения до школы.
- Что нового?
- появились новые виды деятельности, особенно для младенческого возраста, который раньше не выделяли;
- внесены корректировки в содержание пяти образовательных областей по ФГОС, чтобы они не противоречили ФОП;
- добавлены ценности: жизни, милосердия и добра, а ценность знания преобразовалась в ценность Познания;
- новая аббревиатура: ФОП – «федеральная образовательная программа», ОП – «образовательная программа», а ООП – «основные образовательные потребности»;
- требования к содержанию и планируемым результатам полушкольные и имеют обязательный характер.
- целевые ориентиры ФГОС ДО «растворились» в планируемых результатах ФОП ДО;
- планируемые результаты конкретизированы по годам;
- патриотические программы стали инструментами реализации базовой части ОП.
Изменения в содержании образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие»
- Много российского и патриотического.
- Указание на то, что ребенок должен уметь планировать свои действия, а надзорные органы должны увидеть, что ребенок это делает САМ.
- Указание на необходимость формирования инициативности ребенка.
- Новая формулировка – основа социальной навигации.
- Появилась цифровая образовательная среда.
«Познавательное развитие»
- В содержании данной области видим конкретные предметные результате о счете, величине, пространстве, времени и т.д.
- Появился запрос на конкретное обучающее действие от воспитателя, что должно найти отражение в рабочих программах.
« Речевое развитие»
- Появилось понятие «пассивная речь».
- Появились требования к непросто знанию, а осмыслению информации.
- В арсенале воспитателя все инструменты, способствующие обучению грамоте.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Существенно обогатилось содержание данной области, что влечет за собой увеличение нагрузки на воспитателя.
- Уделено огромное внимание формированию умения ребенка подбирать достаточные средства для выразительности своих произведений.
- Появился запрос на формирование ассортимента художественных средств.
«Физическое развитие»
- Появились воспитательные моменты.
- Требование к овладению движений: ползанье, метание, лазанье.
- Появились требования к формированию глазомера и чувства равновесия.
01.09.2023
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования
- Рекомендации по формирования инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования
- Общественное обсуждение проекта Федеральной образовательной программы дошкольного образования
- Презентация "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем"
- Вебинар "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем"
- Вебинар "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики"
- Презентация "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики-2023"