Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Соколенок» (МКДОУ «Детский сад «Соколенок») СОГЛАСОВАНО: на Педагогическом совете МКДОУ «Детский сад «Соколенок» Протокол № 5 от «31» мая 2024г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МКДОУ «Детский сад «Соколенок» ____________ Н.К. Алиева Приказ №102 от 23.05.2024г ПЛАН летней оздоровительной работы МКДОУ «Детский сад «Соколенок» с 10,5-часовым пребыванием детей 2-6 лет на 2024 год с.Комсомольское /Кизилюртовский район 2024г. 2 1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей. 4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей. 5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. 3 Планируемые результаты: реализация плана летней оздоровительной работы с воспитанниками отвечает требованиям ФОП ДО и ФГОС ДО и позволяет обеспечивать развитие детей в различных образовательных областях: Направление «Физическое развитие» Продолжить работу - по укреплению здоровья; - совершенствованию функциональных возможностей детского организма; - развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.) Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей: - формировать чувство осторожности, прививать знания основ безопасности; - помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам. Направление «Социально – коммуникативное развитие» усвоение норм, правил поведения, принятых в российском обществе; развитие общения со сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству; формирование основ гражданственности и патриотизма; развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания; развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда; формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме. Направление «Художественно-эстетическое развитие» развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру; формированиехудожественныхуменийинавыковвразныхвидахдеятельности (рисовании, лепке, аппликации, пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве и другое); реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и другое); развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и другое). Направление «Познавательное развитие» развитие любознательности, интереса к познавательной деятельности; освоение мыслительных операций, воображения; формирование представлений об объектах окружающегомира; 4 формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии природы Родного края, о роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе; формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении. Направление«Речевое развитие» владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения; развитие звуковой и интонационной культуры речи; обогащение активного и пассивного словарного запаса; развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и монологической); ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор, художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного восприятия. Задачи работы с педагогами Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха. Задачи работы с родителями Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Ожидаемые результаты приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников; повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе); повышение уровня коммуникативных способностей детей; повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ; активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе. Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам: 1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период; 2) отсутствие случаев травматизма и заболеваний детей; 3) повышение уровня физического, психического здоровья детей; 4) повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы. 5 ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД № 1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 7 1 Мероприятия Организационная работа Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду. Сроки Ответственные Май Заведующий Методист Завхоз Медсестра Воспитатели Заведующий Методист Медсестра Воспитатели Перевод ДОУ на летний режим работы: Май - утренний приём детей согласно рекомендациям ЛОП Роспотребнадзора и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе; - увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня; - удлинение дневного сна; - соблюдение питьевого режима; - максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация. Оформление наглядной информации об организации до 1 педагогического процесса в ЛОП июня Пополнять информационные уголки для родителей ЛОП материалами по вопросам оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период. Воспитательно-образовательная работа с детьми - физическая культура на свежем воздухе; Июнь - организованная деятельность с детьми художественноАвгуст эстетического направления; - ежедневная организация познавательноисследовательской деятельности с детьми; - чтение художественной литературы вовторой половина дня; -1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность. Организация и проведение Июнь развлечений, бесед, спортивных и Август музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на ЛОП). Игровая деятельность (ежедневно). Согласно Июнь требованиям ОП ДО Август Работа с детьми по предупреждению бытового и Июнь дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по Август ознакомлению с ПДД) Экологическое воспитание детей Июнь (беседы, прогулки, наблюдения, Август эксперименты с живой и неживой природой) Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, труд Июнь на участке, в цветнике, сбор природного материала) Август Неделя презентаций «Вот оно какое, наше лето!» Июнь Август Оздоровительная работа с детьми Максимальное пребывание детей на свежем воздухе Июнь 6 Воспитатели Воспитатели Медсестра Методист Воспитатели Методист Воспитатели Музыкальный руководитель Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели 2 3 1 2 3 4 5 1 2 3 (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе). Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений). Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.) Август групп Июнь Август Медсестра Воспитатели групп Июнь Август Воспитатели групп Инструктор по физической культуре Профилактическая работа с детьми Инструктаж с сотрудниками ДОУ: Май - по организации охраны жизни и Июнь здоровья детей; - пожарной безопасности; - по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; -предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами. Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению Июнь требований на рабочем месте. Инструктаж по оказанию первой Июнь доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. Оформление информационных стендов и памяток: Июнь «Солнечный удар»; Август «Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь - клещи»; «Ядовитые растения»; «Овощи, фрукты – наши витамины». Безопасность детей – забота взрослых», (профилактика Июнь детского травматизма на дорогах в летний период) Август Работа с родителями воспитанников Оформление стендовой информации для родителей Июнь (режим дня, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период). Оформление папок-передвижек и распространения Июнь памяток: Август - организация закаливающих процедур. - профилактика кишечных инфекций; - витаминное лето; - опасные насекомые; - ядовитые растения; - осторожно солнечный удар. Консультации для родителей: Июнь 1. «Режим детей в ЛОП» Август 2. Что такое двигательная активность» 3. «Закаливающие мероприятия летом» 7 Методист Медсестра Методист Медсестра Медсестра Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Медсестра Воспитатели групп Воспитатели групп 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 4. «Музыкотерапия» 5. «Разработка дополнительных материалов в помощь родителям, подборка художественной литературы, дидактических пособий, наглядного материала по темам недели» 6. «Адаптация детей к условиям детского сада». Контроль и руководство оздоровительной работой Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья Июнь детей, противопожарной безопасности, профилактике Август дорожно-транспортного травматизма. Соблюдение режима дня в летний период. Июнь Август Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Июнь Организация сна, прогулок. Август Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по Июнь развитию основных видов движений на прогулке. Август Организация и интеграция различных видов Июнь деятельности. Август Ведение документации. Июнь Август Работа с родителями: Июнь - консультации; Август - оформление стендовых материалов; - размещение информации на сайте и группе в ВК. Методическая работа Написание плана летней оздоровительной работы. Май Обсуждение его на педагогическом совете. Издание приказа по работе ДОУ в летний период. Май Консультации для воспитателей: «Организация Июнь активного отдыха в летний период. Методические Август аспекты укрепления здоровья детей в детском саду в ЛОП»; «Экологическое развитие дошкольников в летний период». Совещание при заведующем: Май - «Особенности организации работы ДОУ в летний период» Педагогический совет: Август «Анализ летней оздоровительной работы. Корректировка и утверждение ОП ДО, планов педагогов. Готовность ДОУ на 2024 -2025 учебный год согласно ФГОС ДО и ФОП ДО» Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) Июнь Август Педагогические совещания по итогам месяца в ЛОП, Июнь летняя оздоровительная работа Август Административно-хозяйственная работа Контроль за оборудованием на игровых участках групп Май ЛОП Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации Май 8 Заведующий Методист Медсестра Методист Медсестра Методист Медсестра Методист Медсестра Методист Медсестра Методист Медсестра Методист Медсестра Методист Заведующий Методист Методист Методист Методист Методист Завхоз Воспитатели Методист 3 4 охраны жизни и здоровья детей; - предупреждению детского травматизма; - предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; - организации праздников развлечений в период пандемии Уборка, озеленение территории детского сада. Подготовка территории и помещений детского сада к началу нового учебного 2024-2025 года. 9 Май Июнь Август Июль Август Все сотрудники ДОУ Заведующий Все сотрудники ДОУ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2024 Г. Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от группы детей. Июнь 1 неделя «Детство-это ты и я» Дни недели 03 июня Международн ый день защиты детей 04 июня День лета 05 июня День книжекмалышек 06 июня День Пушкинской поэзии Мероприятия Тематический праздник, посвященный Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну Детства» Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!» Чтение художественной литературы «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н. Майданик «Права детей в стихах». Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года». Беседы о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения). Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Лето», «Четыре желания»; Н. Полякова «Доброе лето», Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик», С. Маршак «Круглый год». Рисование «Солнышко» (печатание ладошкой). Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель). Оформление книжных уголков в группах. Чтение художественной литературы. Рисование «По страницам любимых сказок». Изготовление книжек-малышек. Литературная викторина «В мире сказки». Выставка книг «Русские народные сказки». Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы». Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль». Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина. Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник», «Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина». Экскурсия в библиотеку СОШ; Чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина. Аппликация: «Хрустальный домик белочки», «Лебедь»; «Аквариум с золотыми рыбками» - техника «рванная мозаика». Дидактические игры «Кто, где живёт?», «Составь сказку» по набору сюжетных картинок. Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили». Подвижные игры «Ручеёк»; 10 Ответственные Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп 07 июня Международн ый день друзей Рассматривание картины «Дети играют», «Плохо быть одному». Беседы «Старый друг лучше новых двух», «Для чего нужны друзья? Рисование по замыслу «Подарок другу». Чтение художественной литературы Г. Цыферов «Про друзей», братья Гримм «Бременские музыканты», Д. Самойлов «У слонёнка день рождения», М. Садовский «Друг или враг?», В. Осеева «Три товарища», пословицы и поговорки о дружбе. Дидактическая игра «Разложи по цвету», «Найди пару». Подвижные игры: «Поезд», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке». Июнь 2 неделя «Моя Родина» Дни недели 10 июня Моя малая Родина Мероприятия Беседа «Улица, на которой я живу», «Любимые места города Саратова»; Конструирование «Дома на нашей улице»,«Мой дом», «Детская площадка». Дидактическая игра «Один – много» (дома, улица, парк, сквер, машина и т. д.). Чтение художественной литературы «Что такое адрес?» Григорий Остер, «Заюшкина избушка», «Волга и Вазуза» (русская народная сказка в обработке С. Я. Маршака). Сюжетно-ролевая игра «Мы строители». Дидактическая игра «Найди на плане». Русская народная игра «Серый волк Подвижные игры «Горелки», «Сделай фигуру». 11 июня Рассматривание иллюстраций на тему «Мой дом – моя страна». День России Заучивание стихотворения «Моя Родина» З. Александровой. Русские народные игры. Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия», «Многообразие чудес природы Родины». Рисование: «Мы живем в России». Чтение стихов о России. Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Достопримечательности России», «Красивые города России». Тематическое развлечение «День России» 13 июня Беседа с детьми «Столица нашей - Родины Москва». Беседа с детьми «Маленький человек в большом Москва – столица нашей городе». Подвижная игра «Передай – встань». Родины Пальчиковая гимнастика «Лето». Беседа с детьми «Московский зоопарк». Рассматривание иллюстраций о Родине. 14 июня Рассматривание предметных картинок «Предметы «С чего обихода»; начинается Беседа:«Кто со мной рядом?»; «С кем ты Родина» живешь»;«Моя мама», «Мой папа», «Моя семья», «Что я 11 Воспитатели групп Ответственные Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп (Моя семья моя крепость; -Дом, в котором я живу; -Мои обязанности в семье; -Моё имя; -Семейные праздники. люблю - не люблю», «Как я провел выходной» Д/и:«Поручения»,« Большой – меленький»;«Накормим Таню»;«Угадай, чья одежда»,«Кто позвал»;«Назови части тела»;«Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей», «Кто, что делает», «Напоим куклу чаем», С/р игра:«Семья»,«День рождения Мишки», Игровая ситуация:Телефонные разговоры с членами семьи»; П/и:«Курочка и цыплятки», «Прокати мяч ко мне», «Воробушки и автомобиль»; «Не замочим ножки…», «По дорожке мы пойдем»; Июнь 3 неделя «Интеллектуалы» Дни недели 17 июня День читающего человека Мероприятия Тематическая выставка «Любимые книги нашей семьи» Беседа «Как сделали книгу», о бережном отношении к книгам. Дидактическая игра «Угадай сказку», «Угадай, кто меня нарисовал», «Узнай героя», «Что любит книга» Лепка «Герои любимых сказок». Сюжетно-ролевая игра «Художники-иллюстраторы», «Библиотека». Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики». Развлечение – показ кукольного театра «Теремок». Акция «Подари книгу детскому саду». 18 июня Выставка-конкурс «Ожившие цифры» (рисунки, День царицы поделки из разного материала). Математики Чтение художественной литературы «Три котёнка» В. Сутеев, Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу». Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек, выкладывание фигурок из наборов геометрических фигур. Консультации для родителей: «Игры по математике», «Весёлая математика дома», «Развитие математических способностей у дошкольников». Малоподвижная игра «Дни недели». Просмотр мультфильмов: «Остров ошибок», «В стране невыученных уроков». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Подвижные игры: «Математическая дорожка», «Перемени предмет». 19 июня Беседа «Что такое искусство». Рассматривание альбомов «Театр», «Музей». День искусства Дидактическая игра «Кто же я?», «Веселая пантомима»,«Узнай по мелодии». Чтение А. Барто «В театре», Г-Х. Андерсен «Снежная королева». Подвижные игры: «Догони меня», «Гуси», «Пастух и стадо». Сюжетно-ролевые игры: «Мы - артисты», «В музее», 12 Ответственные Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп 20 июня День мультфильмов 21 июня Деньпамятиис корби (Разновозрастн аягруппа«Васи лек») Денькниги Дни недели 24 июня Международны й Олимпийский день «Художники». Разучивание песни Певзнера «Оранжевая песенка». Беседы «Любимый мультик», «Мы с мамой смотрим мультик». Рассматривание и обсуждение картинок: предметные: «Герой мультфильма», сюжетные «Иллюстрации знакомых мультфильмов». Викторина «По следам знакомых мультфильмов». Дидактические игры: «Вкладыши из мультиков», «Большой-маленький». Подвижные игры: «Мишка и зайки», «Курочкахохлатка». Речевая игра «Кто рассказывает?». Рисование цветными карандашами «Вот ёжик, ни головы, ни ножек». Конструирование «Теремок». Чтение художественной литературы сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?», Сказка «Козлятки и волк» обр. Ушинского. Наблюдение за героями мультфильмов в процессе просмотра (Чебурашка. Крокодил Гена, Курочка Ряба, Колобок и др.). Чтениестиха«Тотсамыйдлинныйденьвгоду»; Прослушиваниерассказасиллюстрациямиимузыкальны мипроизведениямионачалевойны Прослушиваниепроизведений: «Коза-дереза» (обраб. М.А. Булатова); «Петушокибобовоезернышко» (обраб. О.Капицы); «Лиса-лапотница» (обраб. В.Даля); литературнаявикторинапосказкам. Июнь 4 неделя «Неделя игр» 25 июня Мероприятия Тематический спортивный праздник «Малые олимпийские игры» Беседа о технике безопасного поведения в спортивном зале и спортивной площадке, о символике олимпийского движения. Рассматривание фотографий специализированных залов, стадионов. Составление рассказа «Мой любимый вид спорта». Оформление выставки детских рисунков «Мы со спортом дружим», «Наш талисман Олимпиады», «Моя Олимпиада». Подвижные игры: «Чье звено скорее соберется?», «Кто самый меткий?», «Кот и мыши». Сюжетно-ролевая игра «На стадионе». Дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Лабиринты». Рассматривание альбомов «Такие разные мячи», 13 Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Ответственные Воспитатели групп Воспитатели День мяча 26 июня День здоровья 27 июня День хороводных игр 28 июня День спортивных игр «Спорт-игра» Дни недели 1 июля День дорожной грамотности «Путешествие мяча». Экскурсия в спортивный зал: «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?». Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет». Изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча». Дидактические игры: «Настроение», «Виды спорта», с мячом «Кто кем был или что чем было». Малоподвижная игра «Найди мяч». Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки». Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё богатство». Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок о различных видах спорта и спортивном инвентаре. Чтение художественной литературы Г. Остер: «Вредные привычки»; К. Чуковский: «Мойдодыр». Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья?». Игра-драматизация: «Витаминная семья». Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки». Беседа «Народные игры», «Как играли в старину». Чтение сказок, песенок, потешек, закличек. Изготовление атрибутов к народным играм. Игровое развлечение «Где потерялась игра?» Дидактическая игра «Узнай меня». Подвижные игры: «Прятки», «Пастух и стадо» Хороводная игра «Ой, бежит ручьём вода», «Плетень». Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики, «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить», «Чтобы быть здоровыми». Загадывание загадок о спорте, разучивание речевок. Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси предмет». Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта» Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в детском саду». Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто быстрее», «Самолёты», «Охотники и зайцы», «Найди себе пару». Июль 1 неделя «Азбука безопасности» Мероприятия Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Чтение художественной литературы В. Тимофеев «Для 14 групп Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Инструктор по физкультуре Ответственные Воспитатели групп пешеходов». Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно». Подвижные игры: «Светофор»; «Цветные автомобили». 2 июля Беседа «Генерал дорожных знаков». Работа в книжном уголке: оформление выставки книг День светофора по ПДД. Игра-моделирование «Три сигнала светофора». Чтение сказки С. Михалкова «Дядя Степа семафор». Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Изготовление макетов светофора. Дидактическая игра «Светофор». Игра в песочнице «Построим улицу». Подвижные игры: «Стоп, машина!», «Цветные автомобили». Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители». 3 июля Беседы: «Профессия инспектор ГИБДД», «Какие человеку нужны машины», «Зачем нужны дорожные знаки», День ГИБДД «Безопасное поведение на улице». Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семери «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер». Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно». Сюжетно-ролевые игры: «Гараж»; «В автобусе»; Подвижные игры «Светофор»; «Цветные автомобили». Рисование: «Запрещающие знаки на дороге». 4 июля Беседа о дорожных знаках. Отгадывание загадок по ПДД. День дорожных Рассматривание знаков «Пешеходный переход», знаков «Дети», «Остановка общественного транспорта». Чтение художественной литературы С. Волков «Про правила дорожного движения». Настольно-печатная игра Лото «Дорожные знаки». Художественное творчество: рисование «Придумай дорожный знак». Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков». Игра в песочнице «Построим улицу». Сюжетно-ролевая игра «На улицах города». Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице». Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль». 5 июля беседа с детьми по теме: «Правила безопасного поведения детей на природе», «Правила поведения на Безопасность водоемах, пляже», рассматривание/знакомство со знаками на природе «Правила поведения на природе», «Для чего нужна вода в (лес, водоем) природе»; рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы»,«Цветы»; Июль 2 неделя «Неделя семьи» 15 Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Дни недели понедельник 8 июля День семьи любви и верности 9 июля День дружных семей 10 июля День бабушек и дедушек 11 июля День сестер и Мероприятия Тематическое развлечение «День семьи, любви и верности» Беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о маме и папе», «Моя дружная семья», «Кем работают мои родители», «Дружная семья всем нужна». Рассматривание фотографий «Моя семья». Дидактические игры: «Позовем маму, папу», Угадай, кто я тебе», «Мама – дочка», «Кому, что нужно для работы». Чтение худ. литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», В. Осива «Сыновья», «Косточка», Е. Тарановой «Семья – это папа и мама, и дед», Э. Успенский «Бабушкины руки», Ю. Яковлев «Мама». Пальчиковые игры «Моя семья», «Мама». Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Дом», «Семья», «Мамины помощницы». Выставка рисунков «Моя семья». Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики». Беседы на темы: «Семья-это значит МЫ вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте». Коллажи с детскими высказываниями-описаниями на тему: «Моя семья». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Наш дом». Изготовление открыток-ромашек для родных и родителей «Раз ромашка, два ромашка!». Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о семье. Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики». Беседа на тему « Наши дедушки и бабушки, Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка». Чтение художественной литературы: «Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Бабушка» А. Барто; «Очень бабушку люблю!», Т. Маршалова. Игры - путешествия: «В деревню к бабушке» Составление рассказов о бабушке «Я бабушкин помощник». Дидактическая игра «Напоим куклу чаем». Худ. творчество (Рисование). Тема: «По ровненькой дорожке». Игровые ситуации: Бабушкины (дедушкины)помощники», «Бабушка(дедушка)заболела» Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики». Рассматривание альбома с фотографиями братьев и сестер. 16 Ответственные Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп братьев 12 июля День домашних питомцев Дни недели 15 июля День Здоровья 16 июля День игр с водой и мыльными Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая сестра», «Во что мы играем с сестрой (братом)», «Как вы понимаете, что такое семья». Составление рассказов по картине «Семья». Художественное творчество – рисование «Портрет моей (моего) сестры (брата)». Пальчиковая игра «Кто живет в семье», «Семья». Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?», Подвижные игры: «Через ручеек», «Ловишки», «Охотник и зайцы». Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с младшим братом». Беседа «Какое домашнее животное у меня есть», «Домашние животные», «О правилах безопасного поведения с домашними животными». Рассматривание альбомов «Домашние животные и их детеныши». Дидактические игры по развитию речи: «Где спрятался котенок», «У кого – кто», «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?». Рисование «Мой домашний питомец» Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Загадки о животных» (лесных и домашних), Русская народная сказка «Соломенный бычок», В. Бианки «Подкидыш». Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница» Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «У медведя во бору», «Коршун и наседка». Июль 3 неделя «Неделя воды» Мероприятия Тематический праздник «День Здоровья». Беседа: «Безопасность при отдыхе на природе». Игра – аттракцион «Вымой чисто руки товарищу». Аппликация: способом отрыва: «Деревья»; «Море». Чтение художественной литературы о природе: Г. - Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири, стихи А. С. Пушкина «О море», Н. А. Рыжова «Не просто сказки…» Подвижные игры: «Беги к тому дереву, которое назову»; «Мышеловка», «Бабочки и цветы»; Малоподвижная игра «Море волнуется раз!» Игры с водой и мыльными пузырями на свежем воздухе. Беседа на тему: «Мыльные пузыри». Чтение художественной литературы русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». 17 Воспитатели групп Ответственные Воспитатели групп Воспитатели групп пузырями 17 июля День природы 18 июля День рек, морей и океанов 19 июля День экспериментов с водой Дни недели Наблюдение за мыльными пузырями. Подвижная игра «Пузырь». Рисование на песке. Тема: «Дорогой мыльных пузырей…» Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода». Наблюдения за погодными явлениями. Рассматривание альбомов «Времена года». Конкурс загадок о природе. Чтение художественной литературы природоведческого характера. Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». Игры с природным материалом. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея. Дидактические игры: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по листу», Подвижные игры: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки». Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?» Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря», «Обитатели рек», «Обитатели океанов» Наблюдение «Цвет и тени». Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Первая рыбка». Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Найди такую же», «Кто живёт в подводном царстве? Подвижные игры: «Рыбак и рыбаки», «Удочка», «Море волнуется …», «Сети». Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на пароходе», «Путешествие на подводной лодке». Беседа «Свойства воды», «Великая тайна воды» Рассматривания воды на глобусе, географической карте. Опыты с водой «Вода — жидкая, может течь», «Вода не имеет формы», «Вода не имеет вкуса» Лепка «Морское царство». Чтение художественной литературы: «Приключение в капле воды». С.Ю. Афонькин, русская народная сказка «Снегурочка. Заучивание стихотворения Н. В. Нуркеновой «Туман». Исследовательская деятельность. «Тонет не тонет». Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем», «Составь картинку». Подвижные игры: «Караси и щука», «Море очень широко». Июль 4 неделя «Неделя хорошего настроения» Мероприятия 18 Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Ответственные 22 июля День юмора и смеха 23 июля День хороших манер 24 июля День именинника 25 июля День солнца Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?». Рисование «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы),«Нарисуй клоуну улыбку». Конкурс на самый веселый и задорный смех. Чтение художественной литературы стихотворение К. Чуковского «Путаница», Г. Остера «Вредные советы», Г. Сапгира «Грустный клоун». Игры-забавы с воздушными шариками «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай», Экспериментирование «Фокусы с водой» (средства: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки). Малоподвижная игра «Сделай как я», «Замри» Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Смелые ребята». Беседы «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель» Рассматривание иллюстраций: «Здоровый малыш», «О правилах этикета». Знакомство с феей Вежливости; приглашение Добрых Волшебников. Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон» К. Чуковский Дидактические игры: «Как правильно себя вести», «Кто знает больше вежливых слов», Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными), «Накроем стол к празднику», «Культура поведения за столом». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях», «Магазин», «Салон красоты». Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Перебежки». Оформление стенда в группах «Поздравляем». Поздравление именинников. Изготовление подарков именинникам. Конкурсы для именинников: «Мешок с загадками», «Нарисуй горох», «Кто быстрее?». Веселая дискотека. Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и дождик». Шоу мыльных пузырей. Рассказ - беседа о лете, солнце «Светит солнышко в окошко» с просмотром мультфильма «Поезд из Ромашкова». Полезные советы «Солнышко лучистое» о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Учить правилам безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду. Коллективное рисование «Наше солнышко» (нетрадиционная техника рисование ладошками»). Дидактическая игра «Собери солнышко», «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям). Опытная деятельность «Солнечные зайчики». Игра с песком «Солнышко лучистое» (лепить солнышко из песка). 19 Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик», «Найди свой цвет», «День – ночь». Беседа «Что такое радуга». Рассматривание сюжетных картинок, фотографий, на которых изображена радуга. Чтение художественной литературы стихотворение «Цвета радуги» А. Венгера, В. Шипуновой «Радужный мир». Дидактические игры: «Соберем цветик – семицветик», «Соберем радугу». Малоподвижная игра «Кто самый внимательный?». Подвижные игры: «Радуга, появись», «Классики», «Скакалки», «Мышеловка». Аппликация - «Над рекой радуга». Эксперименты с водой:(1.опустить зеркало в воду и направить на солнышко, ловить солнечного зайчика и через призму воды появится радуга; 2. в банку с водой аккуратно налить масло, оно остается на поверхности воды, а затем добавляем краски по очереди - получается радуга). Июль 5 неделя «Российской армии» 26 июля День радуги Дни недели 29 июля День военноморского флота 30 июля День военных игр 31 июля День воздушного флота Мероприятия Игра – путешествие «По дну океана». Беседа «Моряки». Рассматривание альбома «Защитники Родины». Чтение и заучивание стихотворений о моряках. Лепка «Лодочка». Рисование «По морям, по волнам». Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль». П/и: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано». Рассматривание альбома «Наша Армия родная». Чтение художественной литературы А. Митяев «Наше оружие», С. Бороздин «Шел по улице солдат», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Маршак «Пусть не будет войны никогда», Д. игра: «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Собери машину». Сюжетно-ролевая игра «Военные учения». Конструирование из «ЛЕГО»: «Военный корабль», «Постройка военных машин». Лепка «Самолет», «Танк». Подвижные игры: «Сигнальные флажки», военно – спортивная эстафета «Марш- бросок». Рассматривание альбома «Наша Армия родная». Чтение художественной литературы А. Митяев «Наше оружие», С. Бороздин «Шел по улице солдат», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Маршак «Пусть не будет войны никогда», 20 Воспитатели групп Ответственные Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Д. игра: «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Собери машину». Сюжетно-ролевая игра «Военные учения». Конструирование из «ЛЕГО»: «Самолет», «Постройка военных машин». Рисование «Самолет». Подвижные игры: «Сигнальные флажки», военно – спортивная эстафета «Марш- бросок». Август 1 неделя «Российской армии» Дни недели 01 августа День военной песни 02 августа День десантника Дни недели 05 августа День земли 06 августа День злаковых Мероприятия Беседы «Песни военных лет», «Где звучат эти песни сегодня». Рассматривание сюжетных и предметных картинок с изображением военного оркестра, военных концертов, парада, «Седьмая героическая симфония Шостаковича». Слушание песен К. Шульженко «Синий платочек», М.А. Блантера, М.В.Исаковского «Катюша», Заучивание песен «Катюша». Дидактические игры: «Какие песни поют летчики», «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Собери машину». Подвижная игра «Сигнальные флажки». Беседа: «Кого можно назвать смелым человеком», «Будем в Армии служить». Рассматривание семейных фотографий на военную тематику «Наши отважные мужчины». Дидактические игры: «Верно — не верно», «Кто быстрее до флажка». Художественное творчество. (Рисование) «Наша армия родная». Подвижные игры: «Перебежки», «Разные сигналы», «Меткий стрелок». Август 2 неделя «Урожайная» Ответственные Музыкальный руководитель Воспитатели групп Мероприятия Беседы «День Земли»,«Природа и здоровье», «Планета Земля в опасности». Составление рассказа по картине «Труд людей в огороде». Чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу», М. Зощенко «Великие путешественники», К. Коровин «Белка», С. Алексеев «Первый ночной таран». Дидактические игры «Экологический светофор», «Редкие и исчезающие животные». Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Стадо и волк». Беседа «Откуда хлеб пришел на стол». Иллюстрации с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); - репродукции Ответственные Воспитатели групп 21 Воспитатели групп Воспитатели групп 07 августа День овощей и фруктов 08 августа День ягод 09 августа День грибов картины И. Шишкина «Рожь». Чтение художественной литературы Ю. Ждановской «Нива», «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Дидактическая игра «Что сделано из муки?». Театр на фланелеграфе «Колобок». Рисование «Каравай». Подвижные игры: «Найди свой пряник», «Пирожки в лесу». Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно», «Витамины на столе», «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок». Рассматривание иллюстраций «Овощи», Чтение Ю. Тувим «Овощи». Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Овощной магазин». Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (Овощи), «Лото», «Назови овощ». Лепка «Морковка для зайчика». Хороводная игра «Урожайная». Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит овощной суп». Театрализованная деятельность по сказке «Репка». Подвижная игра «Кабачок». Иллюстрации различных ягод. Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)». Настольная игра «По лесной тропинке». Дидактические игры: «Лесовик и лесные ягоды», «Да – нет». Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Купи ягоды». Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов «Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка». Загадки о ягодах. Беседы «Польза и особенности грибов». «Где растут грибы», «Какие грибы я знаю». Рассказ воспитателя: «Съедобные и несъедобные грибы». Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов. Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», «Как отличить двойника» - грибы. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы». Коллективное изготовление работ «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и рисования деталей). Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М. «Грибок» Книги для чтения и рассматривания:Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы». Подвижная игра «Охотники и грибы». 22 Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Август 3 неделя «Дружбы и добра» Дни недели 12 августа День улыбки 13 августа День животных 14 августа День насекомых 15 августа Мероприятия Тематическое развлечение «Улыбнемся друг другу» Беседа «От улыбки в хмурый день светлей» Рисование «Веселые смайлики» Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Малоподвижная игра «Паровозик» (с воздушными шарами), «Весёлый розыгрыш». Конкурс на самый смешной рисунок Чтение художественной литературы Г. Остер. «Вредные советы»: К. Чуковский. «Путаница» (чтение по ролям). Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа» и др. Подвижная игра «Весёлый танец». «Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками под музыку). Беседы с детьми: «Кто ухаживает за домашними животными», «Какую пользу приносят человеку животные». Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?», «В каких сказках говорится о животных», «Кто где живет?» и т.п. Составление описательных рассказов о домашних животных по картинке. Дидактические игры: «Помоги найти маму», «Назови детеныша», «Кто кричит?», «Где чей хвост?», «Угадай по описанию». Коллективная работа: создание макета «Скотный двор» (проект с привлечением родителей). Чтение художественной литературы Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке», сказки: «Бычок – смоляной бочок», «Три поросенка». Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Козел и ребята». Беседа «Что дети знают о насекомых?» Рассматривание альбома «Насекомые». Внесение альбома и иллюстраций на тему «Насекомые» и игр в уголок природы. Конструирование «Страна Насекомия». Дидактические игры: «Бабочки», «Сравнение пчелы с шмелем и осой» Чтение художественной литературы Чуковский К. И. «Муха-цокотуха», «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Экологическая игра с мячом «Я знаю». Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха». Подвижные игры: «Лягушки и цапля», «Медведь и пчелы». Беседа «Птицы, кто они такие», «Птицы родного 23 Ответственные Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели День птиц 16 августа День дружбы Дни недели 19 августа День сказок А. С. Пушкина 20 августа День любимой сказки края». Рассматривание альбома «Птицы. Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Сложи птицу» (разрезные картинки), «Летает – не летает». Разучивание стихотворения М. Дружининой «Эй, ворона!». Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Пингвины с мячом» «Вороны и гнезда» «Птички в гнездышке». Рисование на песке силуэтов птиц. Беседа «Что такое доброта». Рассказ воспитателя, что такое дружба, как дети понимают это. Дидактическая игра «Что изменилось?». Обыгрывание ситуации- «Тебе поручили узнать, как себя чувствует твой друг после прогулки». «Портрет друга» Рисование с опорой на фотографию. Чтение художественной литературы А. Барто «Вовка добрая душа», Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек». Подвижные игры: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет». Август 4 неделя «Сказочная» Мероприятия Беседы по сказкам А.С. Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С. Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости». Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было-бы если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому». Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку». Рассказывание сказок А.С. Пушкина- Разучивание отрывков из произведений А.С. Пушкина. Сюжетно-ролевые игры:, «Библиотека». - Рисование «Иллюстрация к любимой сказке», «Мультфильм» по сказкам Пушкина А.С. Слушание сказок: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке». Подвижные игры: «Ветер», Народные игра «Заря заряница». Работа в книжном уголке- собрать библиотечку сказок А.С. Пушкина. Беседы: «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается». Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Беседа с детьми «Что такое сказка?». Рисование «Любимая сказка». Дидактические игры: «О какой сказке идёт речь?», «Дополни имя», «Отгадай сказку». Рассматривание иллюстраций русских народных сказок. 24 групп Воспитатели групп Ответственные Воспитатели групп Воспитатели групп Создание картотеки русских народных сказок в книжном уголке в соответствии возрасту. Викторина по сказкам «Отгадай сказку». Беседа: «Знакомство с понятиями персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный мультфильм». Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона». Чтение художественной литературы Ш. Перро «Золушка», сказки К.И. Чуковского «Телефон», «Мухацокотуха», «Путаница», «Краденое солнце». Выставка рисунков «Мой любимый герой из Мультфильма». Подвижные игры: «Гуси-лебеди» «Бабочки, лягушки, цапля». Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр». Настольная игра «Баба-Яга». Инсценировка сказки «Кошкин дом». Беседа с детьми «Что мы знаем о России?», «Моя малая Родина»; Занятие—беседа о государственном флаге страны; Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ. Настольно-печатная игра «Собери флаг»; Чтение художественной литературы: И.Шмелёв « Русская песня», С.Баруздин «С чего начинается Родина». Заучивание стихотворения А.В. Жигулин «О, Родина!». Пластилинография «Российский флаг». Дидактическая игра «Белый, синий, красный»; Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по стране». Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет». Дидактические игры: «Разложи героев по сказкам», «Угадай сказку по предмету», «Сложи картинку и определи сказку». Инсценировка рус. нар. сказки «Теремок». Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк». Тематическая викторина «Сундучок сказок». Август 5 неделя «Прощай, лето» 21 августа День мультфильмов 22 августа День флага России 23 августа День театрализован ной сказки Дни недели 26 августа Подарки лета 27 августа Мы тоже имеем права Мероприятия Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета». Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. Рисование «Что нам лето подарило?». Настольная игра «Во саду ли, в огороде». Просмотр презентации «Права детей». Рассматривание иллюстраций по теме. Заучивание стихотворений Е. Благининой «Радуга». Подвижная игра «Ловишка с мячом». 25 Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Ответственные Воспитатели групп Воспитатели групп 29августа День ОБЖ 28 августа День августовского именинника 30 августа Последний день лета Социально-нравственное воспитание Беседа «Почему бывают драки?». Артикуляционная гимнастика «Фокус». Практическоезанятие— обучающиеэкскурсииподетскомусадунатему«Разрешается— запрещается»; Малоподвижные совместные игры «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход»; Тематические подвижные игры «Потуши пожар». Чтение стихов, посвященных именинникам. Разгадывание кроссвордов. Конкурс рисунка «Фантастическое животное». «Лучшее пожелание». Загадывание загадок. Изготовление подарков для именинников. Поздравления именинников. Исполнение песни о дне рождении. Хороводы. Сюжетно-ролевая игра: «Кафе». Тематический праздник «Лето красное, до свидания!». Игра «Быстрый поезд» Игра «Гусеница». Составление рассказов на тему «Замечательное лето». Подвижная игра «Ловишки-перебежки» (слова о лете). Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке. Игры-эксперименты и строительные игры с песком. 26 Воспитатели групп Воспитатели групп воспитатели групп