МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СОКОЛЕНОК» ПРИНЯТ: на Педагогическом совете МКДОУ «Детский сад «Соколенок» Протокол №1 от «30» августа 2024г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МКДОУ «Детский сад «Соколенок» ____________ Н.К. Алиева Приказ №142от «30» августа 2024г СОГЛАСОВАН: Председатель ППО МКДОУ «Детский сад «Соколенок» ____________ Маликова Г.А. Календарный учебный график МКДОУ «Детский сад «Соколенок» на 2024 – 2025 учебный год с.Комсомольское, Кизилюртовский район ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарный учебный график образовательной деятельности на 2024 – 2025 учебный год разработан в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, и в соответствии с нормативными документами: − Федеральным Законом Российской федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; − Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»; − Постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 г. № 28 «Санитарноэпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СанПиН 2.4.3648-20); − Постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2, «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (СанПиН 1.2.3685-21); − Приказом Минобрнауки от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Календарный учебный график образовательной деятельности на 2024 – 2025 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный год начинается с 02 сентября 2024года и заканчивается 30 мая 2025 года. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. Основными задачами годового календарного графика являются: 1. Регулирование объема образовательной нагрузки. 2. Реализация ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса ДОУ. 3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ. 4. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального) В 2024-2025 г. в МКДОУ «Детский сад «Соколенок» функционирует 4 группы общеразвивающей направленности, укомплектованные в соответствии с возрастными нормами: 1 младшая группа (2-3 года) – 1 группа 2 младшая группа (3-4 года) – 1 группа Средняя группа (4-5 лет) – 1 группа Старшая группа – (5-6 лет) – 1 группа Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Образовательной программе (далее - Программа) МКДОУ «Детский сад «Соколенок», разработанной в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, написанной в соответствии с Федеральной общеобразовательной программой (ФОП ДО), и с примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание». Календарный учебный график образовательной деятельности соответствует Уставу ДОУ, общеобразовательной программе, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг. Содержание календарного учебного графика включает в себя: - режим работы ДОУ - продолжительность учебного года - количество недель в учебном году - сроки проведения каникул, их начала и окончания - перечень проводимых праздников для воспитанников - сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП дошкольного образования - праздничные дни - мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период. Календарный учебный график разрабатывается ежегодно, принимается на Педагогическом совете, утверждается приказом заведующего до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса. Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ от 28.05.2013г. № 444 в годовом календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни. В середине учебного года (январь - февраль) для детей дошкольного возраста организуются зимние недельные каникулы. В дни каникул организуется деятельность: - музыкальные развлечения; - спортивные развлечения; - дни здоровья и др. В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д. (по плану работы в летний период). 1. Режим работы учреждения Продолжительность учебной недели 5 дней (с понедельника по пятницу) Время работы возрастных групп 10,5 часов в день (с 07.30 до 18.00) Нерабочие дни суббота, воскресенье и праздничные дни Учебный год I полугодие II полугодие 2. Продолжительность учебного года с 02.09.2024 г. по 30.05.2025 г. с 02.09.2024 г. по 30.12.2024 г. с 09.01.2025 г. по 30.05.2025 г. 38 недель 17 недель 21 неделя 3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса 3.1. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы (без прекращения образовательного процесса) Первичный мониторинг сентябрь 15 дней Итоговый мониторинг апрель - май 15 дней 3.2. Праздники для воспитанников День знаний День дошкольного работника Развлечения «Осень в гости к нам пришла» (по возрастным группам) Новогодние чудеса (по возрастным группам) Рождественские встречи (старший дошкольный возраст) «Веселые старты», посвященные Дню защитника Отечества Праздник «Мамочка любимая – самая красивая!» 02.09.2024 г. 27.09.2024 г. 07.10.2024 г. - 11.10.2024 г. 19.12.2024 г. - 20.12.2024 г. 09.01.2025 г. – 10.01.2025 г. 12.02.2025 г. - 14.02.2025 г. 05.03.2025 г. - 07.03.2025 г. Ураза-Байрам Март 2025 г. День Смеха 01.04.2025 г. «Голубая планета» (День Земли) 31.03.2025 г. «До свидания, детский сад» Выпускной бал 30.05.2025 г. День Победы 06.05.2025 г. – 08.05.2025 г. День Защиты детей 02.06.2025 г. Развлечение «Лето, лето, ты какого цвета?» Июнь – август 2025 года 4. Каникулярное время, праздничные (нерабочие) дни 4.1. Каникулы Сроки/ даты Количество каникулярных недель/ праздничных дней Зимние каникулы с 29.12.2024 г. по 08.01.2025 г. 11 дней 4.2. Праздничные и выходные дни День единства народов Дагестана 15.09.2024 г. День народного единства 02-04.11.2024 г. Новогодние, рождественские каникулы 29.12.2024 г. – 08.01.2025 г. День защитника Отечества 23.02.2025 г. Международный женский день 08.03.2025 г. – 09.03.2025 г. Ураза-Байрам Март 2025 г Праздник Весны и Труда 01.05.2025 г. – 04.05.2025 г. День Победы 09.05.2025 г. – 11.05.2025 г. Курбан-Байрам Июнь 2025 г День России 12.06.2025 г. – 15.06.2025 г. 1 день 3 дня 11 дней 1 день 2 дня 1 день 4 дня 3 дня 1 день 4 дня 5. Мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период Наименование Сроки/даты Проведение праздников, досугов, 1 раз в неделю с июня - август развлечений Экскурсии, целевые прогулки по плану педагогов, по плану работы в летний период Выставки творческих работ 1 раз в две недели 6. Организация образовательного процесса Содержание Возрастные группы 1 младшая Группа (2-3 года) Кол-во возрастных 1 групп Общее количество 10 / 10 мин. занятий/ продолжительность Объем недельной 1 час образовательной 40 мин нагрузки (занятий) В том числе в неделю: ВI-ю 1 час 40 мин половину 2младшая группа (3-4 года) Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) 1 1 10 / 15 мин. 11 / 20 мин. 13 / 25 мин. 2 часа 30 мин 3 часа 20 мин 5 часов 25 мин 2 часа 30 мин 3 часа 20 мин 4 часа 35 мин дня На прогулке (холодный период/ теплый период) холодный/ холодный/ теплый холодный/ теплый холодный/ На теплый период период период теплый период самостоятельную 3 часа 3 часа 3 часа 3 часа деятельность 50минут 50 минут 35 минут 15 детей (игры (без минут / / / учета времени игр 2 часа 2 часа 2 часа / на прогулке), 25 минут 25 минут 25 минут 2 часа подготовка к 00 мин. образовательной деятельности, личная гигиена) 7. Сетка совместной образовательной деятельности в режимных моментах Формы образовательной деятельности в режимных моментах Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю 1 младшая 2младшая Средняя Старшая группа группа группа группа Общение Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного Ежедневно социально-эмоционального опыта Беседы и разговоры с детьми по Ежедневно их интересам Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, Ежедневно иградраматизация, строительноконструктивные игры) Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, 2 раза в неделю 3 раза в неделю иградраматизация, строительноконструктивные игры) Досуг здоровья и подвижных 1 раз в 2 недели игр Подвижные игры Ежедневно Познавательная и исследовательская деятельность Сенсорный игровой и 1 раз в 2 недели интеллектуальный тренинги Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической 1 раз в 2 недели направленности) Наблюдения за природой (на Ежедневно 3 раза в неделю 2 раза в неделю прогулке) Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей Музыкально-театральная гостиная 1 раз в 2 недели 1 раз в неделю Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по 1 раз в неделю интересам) Чтение литературных произведений Ежедневно Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание Ежедневно Трудовые поручения Ежедневно (индивидуально и подгруппами) Трудовые поручения (общий и — 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели совместный труд) На самостоятельную деятельность детей 3 -7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводиться не менее 3 - 4-х часов. 8. Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах Режимные моменты Распределение времени в течение дня Младшая группа Средняя Старшая Подготовительная группа группа Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего от 10 до 50 минут приема Самостоятельные игры в 1-й половине дня 20 минут 15 минут Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на от 60 минут до 1 часа 30 минут от 60 минут до 1 часа 40 минут прогулке Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по 40 минут 30 минут интересам во 2-й половине дня Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на 40 минут 30 минут прогулке1-й половине дня Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на от 40 минут прогулке 2-й половине дня Игры перед уходом домой от 15 до 50 минут 9. Модель физического воспитания Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада Формы работы Физкультурные занятия Виды Занятий а) в помещении б) на улице а) подвижные игры во время приема детей б) утренняя гимнастика Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста детей 2-3 года 3–4 года 4–5 лет 5–6 лет 2 раза в неделю 10-15 1 раз в неделю 10–15 Ежедневно 5–7 Ежедневно 5–7 2 раза в неделю 15–20 1 раз в неделю 15–20 Ежедневно 5–7 Ежедневно 5– 7 2 раза в неделю 20–25 1 раз в неделю 20–25 Ежедневно 7–8 Ежедневно 7–8 2 раза в неделю 25–30 1 раз в неделю 25–30 Ежедневно 8–10 Ежедневно 8–10 в) подвижные и Физкультурнооздоровительная работа в режиме дня Физические упражнения и игровые задания спортивные игры и упражнения на прогулке или в помещении: - сюжетные; -бессюжетные; - игры-забавы; соревнования; - эстафеты; -аттракционы. г) физкультминутки (в середине статического занятия) д) гимнастика пробуждения е) дыхательная гимнастика артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика; зрительная гимнастика. а) физкультурный досуг Активный отдых б) физкультурный праздник Самостоятельная двигательная деятельность в) день здоровья а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно - игрового оборудования б) самостоятельные подвижные и спортивные игры Во время занятия музыкальное развитие Музыкально ритмические движения Ежедневно 2 раза (утром и вечером) по 7–8 Ежедневно 2 раза (утром и вечером) по 8–10 Ежедневно 2 раза (утром и вечером) по 10–15 Ежедневно 2 раза (утром и вечером) по 15–20 2–3 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий 2–3 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий 2–3 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий 2–3 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий Ежедневно 3–5 мин. Ежедневно 3–5 мин. Ежедневно сочетая упражнения по выбору 6-7 мин. Ежедневно 6–7 мин. Ежедневно 6– 7 мин. Ежедневно сочетая упражнения по выбору 7-8 мин. Ежедневно 7–8 мин. Ежедневно 7–8 мин. Ежедневно сочетая упражнения по выбору 8-10 мин. Ежедневно 8–9 мин. Ежедневно 8–9 мин. Ежедневно сочетая упражнения по выбору 10-15 мин. 1 раз в месяц 20 мин. 2 раза в год по 20 мин. 1 раз в квартал 1 раз в месяц 20 мин. 2 раза в год по 30 мин. 1 раз в квартал 1 раз в месяц 25 мин.. 2 раза в год до 50 мин. 1 раз в квартал 1 раз в месяц 25–30 мин. 2 раза в год до 50 мин. 1 раз в квартал Ежедневно. Характер и продолжительность зависти от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя. 6-8 мин 8-10 мин. Региональный компонент по программе «Очаг мой - Дагестан» 10-12 мин. 10-12 мин. Режим двигательной активности Формы работы Виды деятельности Количество и длительность занятий (в мин) в зависимости от возраста детей 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет Физкультурные занятия а) в помещении 3 раза в 3 раза в 2 раза в 2 раза в неделю неделю неделю неделю 10-15 15-20 20-25 25-30 б) на улице 1 раз в 1 раз в неделю неделю 20-25 25-30 Физкультурнооздоровительная а) утренняя ежедневно 5- ежедневно 6- ежедневно ежедневно работа в режиме дня гимнастика 6 6 8 8-10 б) подвижные и ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 2 раза (утром 2 раза (утром 2 раза 2 раза спортивные игры и упражнения на и вечером) и вечером) (утром и (утром и прогулке вечером) вечером) 10-15 15-20 20-25 25-30 3-5 3-5 3-5 3-5 в) ежедневно в ежедневно в ежедневно в ежедневно в физкультминутки зависимости зависимости зависимости зависимости (в середине от вида и от вида и от вида и от вида и занятия) содержания содержания содержания содержания занятий занятий занятий занятий Активный отдых а) 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в 1 раз в физкультурный 15 20 месяц месяц досуг 30-40 30-45 б) до 30 мин 2 раза в год 2 раза в год 2 раза в год физкультурный до 30 мин до 45 мин до 60 мин праздник в) день здоровья 1 раз в 1 раз в 1 раз в 1 раз в квартал квартал квартал квартал Формы работы Виды Количество и длительность занятий (в мин) в деятельности зависимости от возраста детей 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет Самостоятельная двигательная а) ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно деятельность самостоятельное использование физкультурного и спортивноигрового оборудования б) ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно самостоятельные подвижные и спортивные игры Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе Организованная образовательная деятельность Базовый вид деятельности Периодичность I младшая группа 2 раза в неделю Физическая культура в помещении Физическая культура на улице Познавательное развитие II младшая группа 3 раза в неделю Средняя группа 3 раза в неделю - Старшая группа 2 раза в неделю 1 раз в неделю 3 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в 2 недели 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 3 раза в 3 раза в неделю неделю 1 раз в 1 раз в неделю неделю 1 раз в 1 раз в неделю неделю 1 раз в 1 раз в 2 2 недели недели 1 раз в 1 раз в 2 1 раз в 2 2 недели недели недели 2 раза в 2 раза в 2 раза в 2 раза в неделю неделю неделю неделю 10 занятий 11 занятий 11 занятий 13 занятий в неделю в неделю в неделю в неделю Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Развитие речи Рисование Лепка Аппликация Музыка ИТОГО Подготовит. группа 2 раза в неделю 1 раз в неделю 4 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 2 раза в неделю 14 занятий в неделю Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Базовый вид деятельности Периодичность I младшая группа ежедневно II младшая группа ежедневно Средняя группа ежедневно Старшая группа ежедневно Подготовит. группа ежедневно Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Дежурства Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Гигиенические процедуры Самостоятельная деятельность детей Игра ежедневно ежедневно ежедневно Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно