Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида«Соколенок»
с.Комсомольское, Кизилюртовский район
(МКДОУ «Детский сад «Соколенок»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКДОУ «Детский сад «Соколенок»
Протокол от 31.01.2025 г. № 3
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МКДОУ «Детский сад «Соколенок»
_______________ Н.К.Алиева
Приказ № 197 от 05.02.2025 г.
РАССМОТРЕНО:
На педагогическом совете
МКДОУ «Детский сад «Соколенок»
Протокол № 3 от 31.01.2025г
Отчет о результатах самообследования
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида «Соколенок»
с.Комсомольское, Кизилюртовский район
за 2024 год
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МКДОУ «Детский сад «Соколенок».
Задачи самообследования:
получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в
учреждении;
выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности;
установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения.
Форма проведения самообследования: самообследование проводится ежегодно в форме
анализа показателей деятельности детского сада.
В процессе самообследования проводится оценка:
системы управления образовательной организацией;
содержания и качества образовательной деятельности организации;
качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы;
функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
образовательной
организации
«Детский сад «Соколенок» (МКДОУ «Детский сад «Соколенок»)
Руководитель
Алиева НаидаКурамагомедовна
Адрес организации
368118, РД, Кизилюртовский район, с.Комсомольское,
ул. Ленина, д.32
Телефон, факс
+7(928)577-99-33
Адрес электронной
почты
dousokolenok@mail.ru
dou_sokolenok@e-dag.ru
Учредитель
МКУ «Управление образования МР «Кизилюртовский район»
Датасоздания
1950 год
Лицензия
от 02.08.2012 № 6157, серия 05Л01 № 0000006
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Соколенок» (далее – Детский сад) расположено в с. Комсомольское. Здание Детского сада
нетипового проекта. Проектная наполняемость на 100 мест. Общая площадь здания 504,78
кв. м.
Цель деятельности Детского сада: осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 07:30
до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательный процесс в Детском саду ведется на русском языке. В Детском саду
созданы необходимые условия для изучения русского языка как государственного языка
Российской Федерации.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования и ФОП дошкольного образования.
С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая разработана и составлена рабочей
группой из числа педагогических работников в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО),
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании Педагогического совета №1 от
01.09.2023г. В содержание ОП ДО входит рабочая программа воспитания, режим и
распорядок дня для всех возрастных групп, и календарный план воспитательной работы ДОУ.
Программа состоит из обязательной части (не менее 60% от общего объёма программы) и
вариативной части (формируемой участниками образовательных отношений - не более 40%),
куда входят авторские и парциальные программы, которые отражают специфику ДОУ,
индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых
проходит педагогический процесс.
Национально-региональный компонент для воспитанников от 3-х до 7 лет предусматривает
знакомство с культурой и бытом Республики Дагестан по следующим направлениям:
природа Дагестана
национальный фольклор
дагестанские игры
дагестанские музыкальные инструменты
творчество деятелей искусства Республики Дагестан.
Данная работа реализуется в повседневной совместной и самостоятельной деятельности, на
музыкальных, физкультурных занятиях, развлечениях, в игровой деятельности детей, а также
через проектную деятельность (участие в конкурсах, экологических проектах).
Детский сад посещают 90 воспитанников в возрасте от 2 до 6 лет. В Детском саду
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
Направление
Общеразвивающее
Группа
Количество Количество Количество Количество
групп
детей
мальчиков
девочек
1
22
12
10
1 младшая
группа
2 младшая
1
19
7
12
группа
Средняя
1
27
10
17
группа
Старшая
1
22
11
11
группа
Всего
4
90
40
50
Вывод: Детский сад зарегистрирован и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Муниципальное задание по
наполняемости учреждения детьми выполнено.
Воспитательная работа
Реализация цели и задач программы воспитания осуществляется по основным направлениям
(модулям):
- патриотическое направление.
Модуль «Моя Россия». В основе направления — ценности Родины и природы.
- социальное направление.
Модуль «Азбука общения». В основе направления — ценности человека, семьи, дружбы,
сотрудничества.
- познавательное направление.
Модули: «Мир рядом со мной», «Скоро в школу», «Ресурсные развивающие центры». В
основе направления — ценность знания.
- физическое и оздоровительное направление.
Модули: «Будь здоров без докторов», «Жизнь прекрасна, когда безопасна». В основе
направления — ценность здоровья.
- трудовое направление.
Модуль «Все профессии нужны — все профессии важны». В основе направления — ценность
труда.
- этико-эстетическое направление.
Модуль «Творческий клуб». В основе направления — ценности культуры и красоты.
- взаимодействие с семьями воспитанников.
Модуль «Семейный клуб». Направлен на совместное решение вопросов личностного развития
детей.
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
82
91,1%
Неполная с матерью
7
7,8%
Неполная с отцом
1
1,1%
Оформлено опекунство
0
0%
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
4
4,4%
Два ребенка
16
17,8%
Три ребенка и более
70
77,8%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в ДОУ реализовывались
мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план мероприятий,
посвящённых Году Семьи, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023
№21515-П45-ТГ. Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений.
С воспитанниками проводился блок мероприятий, направленный на формирование ценностей:
семья, дружба, человек, милосердие. Они реализовывались в занятиях познавательного цикла
в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:
«Моя семья: члены семьи, традиции семьи»
«С кем я живу»
«Моя мама»
«Мое любимое занятие»
«Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»
«Каким я хочу стать»
«Как я помогаю дома»
Педагоги, родители и воспитанники всех возрастных групп принимали активное участие в
экологических и социальных акциях, выставках, направленных на развитие социальных
навыков, на формирование у воспитанников и родителей активной жизненной позиции.
Дополнительное образование
В рамках реализации Программы дополнительного образования «Успех каждого ребенка», в
Детском саду с сентября 2024 года по май 2025 года реализовались дополнительные
общеразвивающие программы по двум направлениям:
художественное («Играем на фортепиано»)
физкультурно-оздоровительное («Юный баскетболист»).
Зачисление детей на обучение по данным программам осуществлялось по желанию детей и
заявлению родителей воспитанников.
Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц.
Подробная характеристика — в таблице.
№
Направленность /
Наименование
программы
Форма
организации
Возраст
Год, количество
воспитанников
Бюджет За плату
2023
2024
5-6 лет
31
30
+
-
5-6 лет
30
30
+
-
Художественное (обучение игре на фортепиано)
1
Играем на фортепиано
1.1
Кружок
Физкультурно-оздоровительное
2
Юные баскетболисты
2.1
Кружок
В 2024 году дополнительные образовательные услуги получали 60 воспитанников Детского
сада, что составило 66 % от общего количества воспитанников, что на 2 % меньше, чем в
прошлом году. Наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении
с 2023 годом.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы
полностью. Образовательная деятельность в Детском саду в течение отчетного периода
осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников, совет родителей, попечительский совет. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Заведующий
Управляющий
совет
Педагогический
совет
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Совет родителей
Создан в целях учета мнения родителей (законных представителей)
воспитанников по вопросам управления детским садом и при принятии
локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы
воспитанников и их родителей (законных представителей)
Попечительский
совет
Создан с целью привлечения общественности к решению задач и проблем
Детского сада, а также обеспечения благоприятных условий для его
эффективной работы, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012г.
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (п.4 ст.26)
В Детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация. Основными целями
профсоюза является представительство и защита социально-трудовых прав и
профессиональных интересов членов профсоюза. Главным фактором членства в профсоюзе
является работа профсоюзной организации Детского сада по защите социально-трудовых и
профессиональных интересов членов профсоюза работников народного образования и науки
РФ. Вся работа профсоюзного комитета проводится в тесном сотрудничестве с
администрацией Детского сада, т.к. взаимопонимание и взаимоподдержка определяет стиль
новых современных взаимоотношений партнёрства между руководителем и профсоюзным
активом
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По
итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
Для взаимодействия и обмена информацией все участники образовательного процесса
Детского сада используют современные и безопасные мессенджеры:
сообщество в ВКонтакте /ссылка: https://vk.com/club207322564
официальный сайт детского сада /ссылка: https://dousokolenok-kom.gosuslugi.ru/
Через Государственные паблики (официальные сообщества) пользователи получают
актуальную достоверную информацию о работе органов власти, деятельности Детского сада,
ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого имеется возможность
выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к постам, в сообщениях
группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение».
Вывод: Детский сад зарегистрирован и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление детским садом
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на
аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательной программы Детского сада соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического
процесса в Детском саду являются:
образовательная деятельность, которая проводится в процессе организации различных
видов детской деятельности (ООД);
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам (кружки, студии).
ООД организуется в соответствии с учебным планом и расписанием занятий.
Образовательная деятельность строится по комплексно-тематическому принципу на основе
интеграции образовательных областей. Работа над темой ведется как на занятиях, так и в
процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН
1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Содержание ОП ДО реализуется в образовательных областях:
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во
всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня ДОУ:
режимные моменты; игровая деятельность;
специально организованная совместная деятельность;
индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность;
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы)
диагностические срезы
наблюдение, итоговые занятия.
Педагогическая диагностика. Диагностическая работа по выявлению уровня развития
воспитанников проводится в два этапа: в начале учебного года (сентябрь) – первичная
диагностика, в конце учебного года (май) – итоговая диагностика. Для детей раннего возраста
(от 1,5 до 3 лет) — один раз в год, в конце учебного года (май).
Основная первичная диагностика проводилась с 02.09.2024г. по 13.09.2024г.
Цель первичной диагностики: выявить фактический уровень развития воспитанников
(знаний и умений), их специфические особенности и прогноз дальнейшего развития, а также
определение задач работы на год и составление индивидуальных образовательных
маршрутов.
Итоговая диагностика запланирована на 05.05.2025г. по 16.05.2025г.
Цель итоговой диагностики: оценить результаты освоения воспитанниками
образовательной программы, пройденной в течение года, степень решения поставленных в
начале учебного года воспитательно-образовательных задач. Также итоговая диагностика
помогает определить дальнейшие перспективы на развитие воспитанников, поставить новые
педагогические цели и задачи.
Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ
продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные
методики по образовательным областям.
Для фиксации результатов диагностики разработаны и используются карты освоения ОП
ДО в каждой возрастной группе (наблюдения и диагностики). Карты включают анализ уровня
развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества
освоения образовательных областей.
Результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2024 года
выглядят следующим образом:
(сводная таблица по всем группам)
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Итого
Уровень
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во % воспитан
развития
ников
воспитанников
в пределе
в рамках
нормы
целевых
ориентиров
19
21,1
58
64,5
13
14,4
90
81
Качество
освоения
образовательных
областей
21
23,3
61
67,8
8
8,9
90
81
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В апреле 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников старшей
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности
в количестве 22 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок
к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Готовность детей к обучению в школе в 2024 году представлены в таблице
№
1
Интегративные качества
Ребенок овладевает основными культурными
способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных
видах деятельности – игре, общении,
познавательно– исследовательской
деятельности, конструировании и др.;
способен выбирать себе род занятий,
участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного
отношения к миру, к разным видам труда,
другим людям и самому себе, обладает
чувством собственного достоинства
высокий
средний
низкий
45%
52%
3%
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Способен договариваться, учитывать интересы
и чувства других, сопереживать неудачам и
радоваться успехам других, адекватно
проявляет свои чувства, в том числе чувство
веры в себя, старается разрешать конфликты
Активно взаимодействует со сверстниками и
взрослыми, участвует в совместных играх
Обладает развитым воображением, которое
реализуется в разных видах деятельности,
прежде всего в игре; владеет разными
формами и видами игры, различает условную и
реальную ситуации, умеет подчиняться разным
правилам и социальным нормам
Достаточно хорошо владеет устной речью,
может выражать свои мысли и желания, может
использовать речь для выражения своих
мыслей, чувств и желаний, построения
речевого высказывания в ситуации общения,
может выделять звуки в словах, у ребенка
складываются предпосылки грамотности
У ребенка развита крупная и мелкая моторика,
он подвижен, владеет основными движениями,
может контролировать своими движениями и
управлять ими
Способен к волевым усилиям, может следовать
социальным нормам поведения и правилам в
разных видах деятельности, во
взаимоотношениях с взрослыми и
сверстниками, может соблюдать правила
безопасного поведения и личной гигиены
Проявляет любознательность, задает вопросы
взрослым и сверстникам, интересуется
причинно- следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения
явлениям природы и поступкам людей,
склонен наблюдать, экспериментировать
Обладает начальными знаниями о себе, о
природном и социальном мире, в котором
живет.
Знаком с произведениями детской литературы,
обладает элементарными представлениями из
области живой природы, естествознания,
математики, истории и т.п.
Способен к принятию собственных решений,
опираясь на свои знания и умения в различных
видах деятельности
37%
60%
3%
75%
25%
-
35%
57%
8%
38%
56%
6%
35%
61%
4%
39%
64%
7%
46%
54%
-
41%
55%
4%
41%
53%
6%
Достаточно высокий уровень освоения умений и навыков детей в старшей группе обеспечен
компетентным подходом педагогов, их умением организовать образовательный процесс,
грамотно построить развивающую предметно-пространственную среду и взаимодействие с
родителями, тем самым оказывая влияние на всестороннее развитие детей. Реализация каждой
образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской
деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
режимные моменты
игровая деятельность
специально организованные традиционные и интегрированные занятия
индивидуальная и подгрупповая работа
самостоятельная деятельность
опыты и экспериментирование.
Детский сад скорректировал ОП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Работа с детьми по данному направлению ведется через игровую, театрализованную,
совместную и организованную образовательную деятельность с помощью развивающего
обучения, проблемно-игровых методов, методов проблемного изложения, практических
ситуаций, а также личностно-ориентированного подхода.
В течение года согласно плану мероприятий, с педагогами организовывались тематические
семинары, мастер – классы, и др.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и
своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на
педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня
Название
Уровень
Дата
Участники
мероприятия
проведения
«Мой любимый
Детский сад
Сентябрь 2024г
Средняя и
детский сад»
старшая группа
(рисунки
дошкольников)
«Родной край»
Детский сад
Сентябрь 2024г
Средняя и
(рисунки к 80старшая группа
летию
Кизилюртовского
района)
«Наша сила в
Детский сад
Сентябрь 2024г
Средняя и
единстве»
старшая группа
(рисунки ко Дню
единства народов
Дагестана)
«Дары природы»
Детский сад
Октябрь 2024г
Все группы
(творческие
работы из
овощей и
фруктов)
Осенняя ярмарка
Детский сад
Ноябрь 2024г
Все группы
«Новогодняя
Детский сад
Декабрь 2024г
Все группы
елочка нашей
семьи»
(творческие
работы
родителей и
детей)
«Весёлый
Детский сад
Январь 2025г
Все группы
Результат
Грамоты
Грамоты
Грамоты
Грамоты
Грамоты
Грамоты
Грамоты
снеговичок»
смотр- конкурс
ко дню рождения
снеговика
«Папа может все,
что угодно»
(поделки ко Дню
защитника
Отечества)
«Огород на
подоконнике»
«Они сражались
за Родину»
(открытки и
поделки
ветеранам
войны)
«Мир в котором
мы живем»
(фото и рисунки
к Дню защиты
детей)
Детский сад
Февраль 2025г
2 младшая
Средняя
Старшая
группы
Грамоты
Детский сад
Февраль 2025г
Все группы
Грамоты
Детский сад
Май 2025г
2 младшая
Средняя
Старшая
группы
Грамоты
Детский сад
Июнь 2025г
2 младшая
Средняя
Старшая
группы
Грамоты
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей,
которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа Детского сада определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в соответствии с
нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной необходимости может
вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с дополнительной
консультацией их родителей (законных представителей).
В 2024 году в Детский сад поступило 32 воспитанника. Для адаптационных воспитанников
провели внеочередные консультации:
4 групповые консультации с родителями воспитанников;
14 индивидуальных консультаций с родителями и воспитанниками;
16 индивидуальных консультаций с родителями;
2 тренинга с родителями.
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО. В 2024 году детский сад
посещали 6 воспитанников из семей участников специальной военной операции (далее –
СВО). В связи с этим организовали работу по их сопровождению в соответствии с
Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07.
Для этого провели с детьми собеседование, чтобы оценить эмоциональную уравновешенность
и устойчивость. В последствии организовали мониторинг актуального психического
состояния в период адаптации (первые две недели). Дополнительно провели диагностику
состояния воспитанников. Их психологический профиль не потребовал разработки
индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения. Однако для
поддержания благоприятного психологического климата в Детском саду разработали План
сопровождения детей из семей участников специальной военной операции (СВО) на 20242025 учебный год, добавили профилактические и просветительские мероприятия.
Для сохранения и укрепления психологического здоровья детей участников СВО
запланировано в 2025-2026 учебном году организовать в Детском саду работу кружков по
интересам.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Педагоги ежегодно при организации образовательного процесса учитывают
уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья
и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, применение фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, ходьба по дорожкам здоровья);
режим проветривания и кварцевания.
Осуществление медицинского обслуживания. Работа медицинского персонала в течение
2024 года велась в соответствии с установленными требованиями. Весь персонал ознакомлен
с приказами:
О сохранении жизни и здоровья детей.
О профилактике острых желудочно-кишечных заболеваний.
О профилактике травматизма.
В сентябре был проведён плановый медицинский осмотр детей в Детском саду.
Антропометрия проводилась в сентябре 2024г. Регулярно производился осмотр детей
медсестрой. В конце 2024 года проведена диспансеризация воспитанников. Прививки детям
делались в соответствии с возрастом и с планом составленным врачом и медсестрой. В
течение года проводились профилактические мероприятия по профилактике простудных
и инфекционных заболеваний. Своевременно выявлялись и изолировались из группы
больные дети. Ежеквартально проводился анализ заболеваемости, выявлялись причины
заболеваемости. Врач и медсестра контролировали выполнение санэпидрежима,
соблюдение сервировки, организацию и проведение педагогами режимных моментов,
соблюдение щадящего режима для ослабленных детей. Регулярно проводился контроль за
личной гигиеной детей и персонала детского сада.
Созданные медико-педагогические условия и система оздоровительных условий в Детском
саду улучшили показатели физического здоровья воспитанников:
1 группа здоровья – 47 детей (52,2 %)
2 группа здоровья – 33 ребенка (36,7 %)
3 группа здоровья – 9 детей (10 %)
4 группа здоровья – 0 детей (0%)
5 группа здоровья – 1 ребенок (1,1%)
Комплексная безопасность детей. Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358
«Стратегия комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030
года», в годовой план работы детского сада были внесены мероприятия по формированию
безопасной информационной среды для педагогов, детей и родителей.
В течение года со всеми участниками образовательных отношений проводились
просветительские мероприятия.
Для педагогов был организован тренинг по теме «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные
для дошкольников формы работы по теме, где также был подобран демонстрационный
материал из опыта работы других детских садов
Размещение Государственного флага РФ. В 2024 году в рамках патриотического
воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной
символике РФ: изучение государственных символов (герба, флага и гимна РФ). Деятельность
была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к
государственным символам страны.
Государственный флаг РФ установлен на здании Детского сада. В группах оформлены
патриотические уголки, они помогают воспитателям познакомить детей с государственными
символами России, Республики Дагестан, с историей и достопримечательностями родного
края и страны. Расположение предметов и организация патриотического уголка имеет
несколько вариантов в зависимости от возраста воспитанников.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей
были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах;
беседы с учетом возрастных особенностей детей;
культурно-досуговые мероприятия: виртуальные походы в исторические музеи;
музыкальный праздник в средней и старшей группах («День единства народов
Дагестана», 80-летие Кизилюртовского района, 23 февраля, 9 мая).
мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
Историческое просвещение воспитанников и их родителей. На педагогическом совете
был рассмотрен Указ Президента от 08.05.2024 № 314 и согласован план исторического
просвещения дошкольников и их родителей. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. В рамках
реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых
педагоги рассказывали о военно-исторических объектах, памятниках истории и культуры.
Воспитанники детского сада активные участники творческих и познавательных проектов:
В январе – феврале 2024 г. в Детском саду проводились познавательные беседы:
«Детям о блокадном Ленинграде», «Сталинград».
21.02.2024 г. Праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в
средней и старшей группах
1 - 9 мая 2024 г. воспитанники, родители, педагоги принимали участие во
Всероссийской акции «Окна Победы»: украсили окна Детского сада рисунками, плакатами,
посвященными 80-летию Победы в ВОВ..
10 июня 2024 г. старшие дошкольники принимали участие в празднике «День
России», конкурс рисунков «Мы живем в России»
22 июня 2024г. совместно с родителями принимали участия во Всероссийской акции
«Свеча памяти», во Всероссийской акции День памяти и скорби «Минута молчания».
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875, на педагогическом совете
№ 1 от 30.11.2023г. был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году
семьи.
В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия:
с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги
рассказывали о семейных традициях.
с родителями воспитанников были организованы тематические выставки «Моя семья,
мое богатство», «Семья – основа общества»
В родительских уголках были размещены консультации на тему: «Влияние семьи на
развитие ребенка», буклет «Берегите свою семью».
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на достаточно хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся
различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за
счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям. Динамика
состояния здоровья воспитанников, развитие здоровьесберегающей среды в образовательной
организации, выполнение требований. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию,
обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в Детском саду – выполнены в
соответствии с требованиями.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Всего
работают 8 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 15/1;
воспитанники/все сотрудники — 7/1.
В 2024 -2025 учебном году прошли курсы повышения квалификации и аттестовались на
первую квалификационную категорию 3 педагога: 2 воспитателя и 1 музыкальный
руководитель.
На 30.12.2024 года 1 работник проходит обучение в ГБПОУ РД «Профессиональнопедагогический колледж им. З.Н. Батырмурзаева» г.Хасавюрт по педагогической
специальности.
Диаграммы с характеристиками кадрового состава Детского сада
Стаж работы педагогов
3-34%
4-44%
1-11%
0-0%
0-0%
До 2
От 2 до 5
От 5 до 10
От 10 до 20
Всего в Детском саду 8
педагогических работников.
Из них имеют стаж:
до 2 лет – 4
от 2 до 5 лет – 0
от 5 до 10 лет – 0
от 10 до 20 лет – 1
от 20 и более лет – 3
От 20 и более
Возраст педагогов
2-25%
3-37,5%
от 20 до 30 лет
от 30 до 40 лет
2-25%
от 40 до 50 лет
свыше 50 лет
1-12,5%
от 20 до 30 лет – 2
от 30 до 40 лет – 1
от 40 до 50 лет – 2
свыше 50 лет – 3
Квалификация педагогов
1-12,5%
Высшая
Первая
4-50%
3-37,5%
Соответсвие
Без категории
Высшая квалификационная
категория – 1 педагог
Первая квалификационная категория
– 3 педагога
Соответствие занимаемой должности
–0
Без квалификационной категории – 4
педагога
4-50%
3-37,5%
Высшее
Среднее
дошкольное
1-12,5%
Среднее
педагогическое
Высшее образование имеют 4
педагога
Среднее дошкольное образование – 1
педагог
Среднее педагогическое образование
– 3 педагога
В 2024 году приняли на работу педагога. Это позволило «закрыть» имеющиеся вакантные
должности в штатном расписании, перераспределить нагрузку педагогов и понизить средний
возраст работников. Для успешной адаптации воспитателя, ей назначили наставника из числа
опытных педагогов. Разработана программа наставничества в рамках региональной целевой
модели наставничества.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
Вывод: В Детском саду созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий.
Педагогические кадры обладают основными компетенциями, необходимыми для создания
условий и организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного
образования.
Педагоги Детского сада зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
методических мероприятиях, знакомятся с опытом работы своих коллег из других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Чтобы преодолеть дефицит педагогических кадров, необходимо уделять большое внимание
кадровой политике Детского сада для обеспечения качественной реализации образовательной
программы в соответствии с требованиями ФОП дошкольного образования.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах Детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии
с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в Детском саду имеется
необходимое методическое обеспечение: программы, методические и учебно- наглядные
пособия, дидактический материал, учебно-методическая, художественная литература,
библиотека является составной частью методической службы.
К учебному году фонд пополняется современной методической литературой, наглядными
пособиями по различным образовательным областям программы, приобретается наглядный и
демонстрационный материал. В помощь молодым воспитателям разработаны методические
рекомендации по организации педагогического процесса в рамках Федеральных
государственных образовательных стандартов, ФОП дошкольного образования. Большой
вклад в формирование фонда художественной литературы для детей
вносят родители, которые систематически пополняют его новыми изданиями.
В 2024 году детский сад пополнил учебно- методический комплект согласно
требованиям ФОП дошкольного образования. Приобрели наглядно- дидактические
пособия:
- тематический наглядный материал: «Времена года»
- тематический наглядный материал: «Овощи»/ «Фрукты»
- тематический наглядный материал: «Домашние животные»
- тематический наглядный материал: « Транспорт», «Продукты питания»
- картины для рассматривания, плакаты: «Безопасное общение», «Пожарная безопасность»
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические
пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на второе полугодие 2025 года.
Вывод: библиотечно - информационное обеспечение образовательного процесса в
основном соответствует предъявляемым требованиям, но не является достаточным.
Необходимо дооснащение образовательного процесса современными техническими
средствами обучения, интерактивными ресурсами, а также методической литературой в
соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Материально-техническое
состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям
к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В Детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения — 4
кабинет заведующего — 1
музыкально-физкультурный зал — 1
пищеблок — 1
прачечная — 1
медицинский кабинет — 1
Наличие современной информационно-технической базы:
ноутбуки – 1шт
принтеры – 2 шт
музыкальный центр – 1 шт
телевизор - 5
магнитофоны - 1
проектор – 1
интерактивная доска – 1
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт 4 групповых комнат, коридоров,
медкабинета, музыкально-физкультурного зала, пищеблока, игровой площадки ДОУ.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и
достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для
ребенка, стимулирующее процесс его развития, саморазвития и социализации.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются
современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.
В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой,
изобразительной, познавательно-исследовательской, конструктивной, театрализованной и др.
Созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей,
направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм
активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и
комфорта,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с
требованиями выдерживается.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада,
утвержденного приказом заведующего от 28.09.2023 № 18, была проведена первичная оценка
степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено:
РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется
достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной
группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
Для обеспечения безопасного пребывания детей, во всех помещениях установлена
автоматическая противопожарная система. Для всех помещений имеется схема эвакуации.
Комплексная безопасность в образовательном учреждении рассматривается как совокупность
мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами власти,
правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными
организациями, обеспечения безопасного функционирования образовательного учреждения, а
также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных
ситуациях.
В Детском саду реализуются Паспорт антитеррористической защищенности и Паспорт
комплексной безопасности, где определены системы оборудования для обеспечения
безопасности всех участников образовательного процесса и системы передачи сигналов для
быстрого реагирования служб безопасности.
Безопасность дошкольного учреждения является приоритетной в деятельности
администрации Детского сада и педагогического коллектива и обеспечивается в рамках
выполнения обязательных мероприятий по организации работы по охране труда: подготовка
дошкольного учреждения к новому учебному году.
Проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, игрового оборудования на
участке, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими
стандартами, правилами и нормами по охране труда:
- подписание акта о приемке дошкольного учреждения к новому учебному году
- утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности
для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для технического персонала
образовательного учреждения
- назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в
группах, залах, кабинетах, и других помещениях
- проведение мероприятий с родителями и педагогами по рассмотрению вопросов
обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и сотрудников
- обеспечение выполнения директивных и нормативных документов по охране труда,
предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической
инспекции труда
- обучение сотрудников учреждения по охране труда
- обеспечение специальной одеждой сотрудников
- проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной информации на
стенде «Наша безопасность»
- контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования,
технических и наглядных средств обучения
- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием групп, зала, кабинетов и других
помещений, в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности;
- обеспечение безопасности обучающихся при организации образовательной деятельности
- проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами
- инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения
- инструктаж с обучающимися в группах, зале.
В декабре 2024 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты показывают
хорошую степень соответствия РППС Детского сада требованиям законодательства и
потребностям воспитанников.
Вывод: Материально-техническая база Детского сада находится в удовлетворительном
состоянии. Необходимо дальнейшее оснащение современным оборудованием для
осуществления образовательной деятельности с учетом новых требований.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
С целью повышения эффективности образовательно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности
образовательно-воспитательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и
функционирования Детского сада в целом. В Детском саду утверждено положение
о внутренней системе оценки качества образования от 19.09.2023г.
Система качества дошкольного образования рассматривается как система контроля внутри
Детского сада, которая включает себя интегративные составляющие:
- качество воспитательно-образовательного процесса
- качество работы с родителями
- качество работы с педагогическими кадрами
- качество развивающей предметно-пространственной среды.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического
развития воспитанников удовлетворительные. 79 % детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники старшей
группы показали достаточно хорошие показатели готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2024г. проводилось анкетирование 67 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 79%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 81%;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 93%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024г.
Показатели
Единица Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
человек
90
в режиме полного дня (8–12 часов)
90
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
21
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до семи лет
человек
69
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
8—12-часового пребывания
человек
(процент)
90 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
день
35
человек
8
с высшим образованием
4
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
4
средним профессиональным образованием
4
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
4
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
4 (50%)
с высшей
1 (12,5%)
первой
3 (37,5%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
4 (50%)
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
3 (37,5%)
человек
(процент)
до 30 лет
2 (25%)
от 55 лет
3 (37,5%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников
человек
(процент)
8 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
человек
(процент)
8 (100%)
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/
человек
Наличие в Детском саду:
да/нет
1/4
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
кв. м
3
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м
96,2
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Вывод: Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и дополнительными с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания» позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют педагогическую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Анализ деятельности детского сада выявил успешные показатели в деятельности Детского
сада. Детский сад функционирует в режиме развития.
Основные направления ближайшего развития Детского сада. Для успешной деятельности
в условиях модернизации образования Детского сада должен реализовать следующие
направления развития:
совершенствовать материально-техническую базу Детского сада
продолжать повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов в
области информационно-компьютерных технологий
усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного
процесса
формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.