1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СОКОЛЕНОК»
С.КОМСОМОЛЬСКОЕ
ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МКДОУ «Детский сад «Соколенок»
Протокол №1 от 01.09.2023г.
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
МКДОУ «Детский сад «Соколенок»
______________ Н.К. Алиева
Приказ № 2 от 28.08.2023г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации взаимодействия и
обеспечения преемственности общеобразовательных
организаций на уровне дошкольного
и начального общего образования
Муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад «Соколенок»
2
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с нормативно – правовыми документами в области
образования:
- Федеральным законом «Об образовании в РФ»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2012 № 1155 (вступил с силу 01.01.2014).
1.2. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения работы по
преемственности между ДОУ и школой.
1.3. Преемственность - один из компонентов систем образовательной деятельности ДОУ и
школы.
1.4. Процесс преемственности между ДОУ и школой ориентирован на детей, педагогических
работников, родителей их психологическую, дидактическую поддержку и обеспечение их
психического здоровья.
1.5. Ведущим видом деятельности при подготовке детей к школе является игра и
продуктивные виды деятельности, в рамках которых происходит становление предпосылок
учебной деятельности.
1.6. Взаимодействие образовательных учреждений осуществляется на основе
заключаемых между ними договоров о сотрудничестве по различным направлениям их
образовательной деятельности.
1.7. Педагоги ведут работу по преемственности в соответствии с разработанным планом,
утверждённым руководителями образовательных учреждений, периодически отчитываются о
проделанной работе и её итогах в различных формах (публикация методических рекомендаций,
дидактического материала, выступление и т.д.)
1.8. Проблема преемственности между школой и ДОУ – разработка гибкой системы перехода
ребёнка из ДОУ в школу.
1.9. Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии
непрерывного (дошкольного - начального общего) образования, в обязательном порядке
включающие в себя основания преемственности (развитие любознательности, способностей,
творческого воображения, коммуникативности).
1.10. Аспекты проблемы преемственности: целевой, содержательный, технологический,
психологический, управленческий и структурно–организационный.
2. Общая цель.
Основные задачи
2.1. Общая цель непрерывного образования детей дошкольного и начального возраста:
гармоничное физическое и психическое развитие ребенка, обеспечивающее сохранение его
индивидуальности, адаптацию к изменяющейся социальной ситуации, готовность к активному
взаимодействию с окружающим миром.
2.2. Основные задачи сотрудничества:
• апробация новых образовательных технологий, адаптация их к условиям
педагогической практики;
• системное повышение квалификации педагогических кадров;
3
• методическое сопровождение деятельности педагогов по обеспечению адаптации младших
школьников;
• организация сетевого информационно-коммуникационного обеспечения;
• установление связи между формами и методами работы детского сада и школы;
• преемственность содержания образования и воспитания в детском саду и первом классе
школы.
3. Формы организации и методы обучения
3.1. Использование многообразных форм обучения, включая специфические детские виды
деятельности на интегрированной основе.
3.2. Использование цикличности содержания обучения, обеспечивающую
востребованность «предыдущего в настоящем», создающую условия для использования самими
детьми имеющегося у них опыта.
3.3. Обеспечение взаимосвязи занятий с повседневной жизнью детей, их самостоятельной
деятельностью.
3.4. Более широкое использование методов, активизирующих у детей мышление,
воображение, поисковую деятельность, т.е. элементы проблемности в обучении.
3.5. Более широкое использование игровых приемов, создание эмоционально- значимых
ситуаций, условий для самостоятельной практической деятельности.
3.6. Изменение форм общения детей как на занятиях в ДОУ, так и на уроках в школе,
обеспечение ребенку возможности ориентироваться на партнера-сверстника,
взаимодействовать с ним и учиться поддерживать диалогическое общение между детьми,
признавать право ребенка на инициативные высказывания и аргументированное отстаивание
своих предложений, право на ошибку.
3.7. Анкетирование, тестирование педагогов для изучения особенностей работы
педагогов при взаимодействии образовательных организаций.
3.8. Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в
преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе.
4. Функции
4.1. Ориентация на потенциальные возможности ребенка, на его «зону ближайшего развития».
4.2. Создание условий для включения ребенка в новые социальные формы общения.
4.3. Организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов
деятельности.
4.4. Подготовка перехода от игровой деятельности к учебной.
4.5. Обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности.
5. Права и обязанности
5.1. Права
5.1.1. Педагоги ДОУ имеют право:
• вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самостоятельные игры,
драматургию, техническое и художественное
модулирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные
импровизации и т.д.)
• Приобщать детей к национальной культуре.
• Посещать уроки учителей с целью выявления уровня развития выпускников и темпами
адаптации.
5.1.2. Педагоги школы имеют право:
• Посещать ДОУ в целях ознакомления с детьми, проведения работы по преемственности.
5.2. Обязанности
4
5.2.1. Школа обязана:
• Оказывать методическую и организационную работу воспитателям по подготовке детей к
школе.
• Проводить агитационную работу с родителями с целью ознакомления их с процессом
обучения детей к школе.
• Вести работу по преемственности в соответствии с разработанным планом,
утверждённым руководителями образовательных учреждений, периодически
отчитываться о проделанной работе и её итогах в различных формах (публикация
методических рекомендаций, дидактического материала, выступление на конференции и т. д.)
• Ознакомиться с формами, методами работы ДОУ, чтобы сделать переход детей в школу более
мягким, дать возможность быстрее адаптироваться к новым условиям.
5.2.2. ДОУ обязуется:
• Оказывать методическую и организационную работу учителям по подготовке детей к школе.
• Вести работу по преемственности в соответствии с разработанным планом,
утверждённым руководителями образовательных учреждений, периодически
отчитываться о проделанной работе и её итогах в различных формах (публикация
методических рекомендаций, дидактического материала, выступление на конференции и т. д.)
• Оказывать помощь родителям в подготовке детей к школе.
• Обеспечить благоприятные психолого-педагогические условия для готовности детей к школе.
6. Содержание деятельности и организация управления
6.1. Организация работы педагогических коллективов по формированию и практическому
использованию нормативно-правовых документов и методических разработок.
6.2. Разработка содержания постоянно действующих семинаров и семинаров по запросам
педагогических работников.
6.3. Подготовка и проведение открытых мероприятий по методическому сопровождению
преемственности дошкольного и начального уровней образования.
5