Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад «Соколенок»

Описание образовательной программы

Краткое описание образовательной Программы

 в соответствии  с ФОП ДО и ФГОС ДО

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения –

локальный нормативный акт, определяющий содержание дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении

Программа разработана на основе:

§  Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее ФОП ДО),

§  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО)

с учетом нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к условиям организации дошкольного образования, а также в соответствии с федеральными, региональными, муниципальными и институциональными нормативными документами и локальными нормативными актами

Программа направлена на выполнение Указов Президента Российской Федерации:

§  от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,

§  от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»,

§  от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»,

§  от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

Программа позволяет реализовать:

1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации,  формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту  содержании доступными средствами;

2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на  приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и  культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от  рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его  родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места  проживания.

Цель Программы - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (п.41.1.ФОП  ДО).

Задачи Программы разработаны на основе ФГОС ДО (п.1.6.ФГОС ДО), уточнены и расширены в ФОП ДО.

Новые задачи (п.14.2.ФОП ДО)

§  обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

§  приобщение детей к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

§  построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития.

Программа состоит из:

§  обязательная инвариантная (часть А)

§  вариативная часть, формируемая участниками  образовательных отношений  (часть Б)

Обеспечивает физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности.

Структура ОП ОД раскрывают назначение ОП ДО, статус и особенности ОП.

 Содержание разделов (целевого, содержательного и организационного)

1. Целевой раздел содержит:

§  цели, задачи, принципы ФОП 

§  планируемые результаты освоения ФОП в разные периоды детства

§  подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов

2. Содержательный разделвключает:

§  задачи и содержание образовательной деятельности по образовательным областям во всех возрастных группах

§  направления и задачи КРР, рабочую программу воспитания

§  иные материалы

3. Организационный разделсодержит:

§  психолого-педагогические

§  кадровые условия

§  МТО

§  примерный режим дня

§  примерный перечень произведений искусства

§  примерный календарный план воспитательной работы

 

ОП ДО включает:

Учебно – методическая документация

§  рабочая программа воспитания,

§  примерный  режим и распорядок дня дошкольных групп,

§  календарный план  воспитательной работы.

Иные компоненты:

§  планируемые результаты реализации программы,

§  педагогическая диагностика достижения планируемых результатов,

§  задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по  образовательным областям,

§  вариативные формы, способы, методы реализации Программы,

§  особенности образовательной деятельности разных видов и  культурных практик,

§  способы и направления поддержки детской инициативы,

§  особенности взаимодействия педагогического коллектива с  семьями обучающихся

 

Направления обучения и воспитания – образовательные области:

§  «Физическое развитие»

§  «Социально – коммуникативное развитие»

§  «Познавательное развитие»

§  «Речевое развитие»

§  «Художественно – эстетическое развитие»

 

Образовательная деятельность в ДОУ включает:Хочу такой сайт

§  образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

§  образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;

§  самостоятельную деятельность детей;

§  взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО (п.24.1.ФОП ДО).

К культурным практикам относят игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы (п.24.19.ФОП ДО)

Условия реализации Программы:

1.Психолого – педагогические

2.Кадровые

3.Материально – технические

4.Финансовые

5.Развивающая предметно-пространственная среда

 

Характеристика взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

 

Цели взаимодействия:

§  Обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;

§  повышение воспитательного потенциала семьи.

§  Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста

Принципы взаимодействия:

§  Приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка

§  Открытость

§  Индивидуально-дифференцированный подход

§  Возрастосообразность

Задачи взаимодействия:

§  Информирование родителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО.

§  Просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.

§  Создание условий для развития ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи.

§  Построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач.

§  Вовлечение родителей в образовательный процесс.

 

Формы работы по взаимодействию с родителями:

§  Анкетирование

§  Родительские собрания, конференции, мастер-классы

§  Управление ДОУ через Управляющий совет; родительский совет

§  Консультирование

§  Родительские уголки и информационные стенды

§  Дни открытых дверей

§  Экскурсии по ДОУ

§  Участие в создании развивающей среды

§  Участие в педагогическом процессе (открытые просмотры, проекты, акции, привлечение родителей к подготовке праздников)

§  Совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов, родителей

 

Общая цель воспитания  в ДОУ -  личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации  детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:

§  формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;

§  формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, себе;

§  становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами  (п..29.2.1.1 ФОП ДО)

Общие задачи воспитания:

1.содействовать развитию личности , основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

2.способствовать становлению нравственности , основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

3.создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его готовности  к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;

4.осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создание воспитывающих общностей. (п.29.2.1.2 ФОП ДО).

 

Направления воспитания:

§  Патриотическое направление воспитания

§  Духовно-нравственное направление воспитания

§  Социально-коммуникатвное  направление воспитания

§  Познавательное направление воспитания

§  Физическое и оздоровительное направление воспитания

§  Трудовое направление воспитания

§  Эстетическое направление воспитания

Концептуальные положения воспитательной системы ДОУ

§  формирование общей культуры, духовно-нравственных ценностей, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников,

§  создание комфортных, безопасных условий для  всестороннего развития, воспитания детей, их успешной социализации,

§  сплочение и консолидация коллектива ДОУ, укрепление социальной солидарности, повышение доверия личности, к жизни в России, согражданам, коллегам, обществу, настоящему и будущему малой Родины, Российской Федерации, на основе базовых ценностей Российского гражданского общества и развитие у подрастающего поколения навыков позитивной социализации

 

Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028
«Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847)

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044

 

           
Краткая презентация ОП ДОУ в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448730140 Директор/Заведующий Алиева Наида Курамагомедовна Дата подписания документа 11.04.2025 22:59:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Краткое описание ОП ДОУ в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448730140 Директор/Заведующий Алиева Наида Курамагомедовна Дата подписания документа 11.04.2025 22:59:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».