Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад «Соколенок»

Описание образовательной программы

Краткая презентация Программы 

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа 

Образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Соколенок» с. Комсомольское (далее Программа) является нормативно управленческим документом и согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования), организацию образовательной деятельности и обеспечивает построение целостного педагогического процесса. 

Образовательная Программа обеспечивает целостное развитие детей в возрасте от 2 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому; достижение воспитанниками готовности к школе. Программа охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей: ранний возраст (от 2 до 3 лет:  вторая группы раннего возраста); дошкольный возраст (от 3 до 6 лет: младшая, средняя, старшая группы). 

Режим работы ДОУ представляет годовой цикл: с сентября по май – воспитательно - образовательная работа; с июня по август – летняя оздоровительная работа. 

Пятидневная рабочая неделя с 10,5 часовым пребыванием детей с 7.30 до 18.00 часов. 

Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни. 

Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития ребенка и позволяет более эффективно решать задачи по реализации Программы дошкольного образования с детьми, имеющими, в целом, сходные возрастные характеристики. 

В ДОУ функционируют следующие возрастные группы:

    для детей от 2 до 3 лет (группа раннего возраста); 

    для детей от 3 до 4 лет (младшая группа); 

    для детей от 4 до 5 лет (средняя группа); 

    для детей от 5 до 6 лет (старшая группа); 

Содержание Программы и организация образовательного процесса учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МКДОУ «Детский сад «Соколенок». 

Общий состав групп: 4 

Количество детей: 100 

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Воспитание и обучение воспитанников осуществляется на государственном языке РФ – русском.  

ДОУ могут посещать дети дошкольного возраста с ОВЗ. 

Срок реализации образовательной программы: 5 лет. 

Программу реализуют педагогические работники (по штатному расписанию) 

Заведующий – 1

Воспитатели – 6

Музыкальный руководитель – 1 

Инструктор по физическому развитию- 1

Составляющие Программы обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, служат механизмом реализации ФГОС ДО и раскрывают принципы, методы, приемы и порядок организации совместной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, а также подходы к интеграции образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Настоящая Программа разработана и утверждена организацией в соответствии с ФГОС ДО. 

Обязательная часть программы разработана на основе Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2019 год – Издание пятое (инновационное), испр.и доп.- М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019- с336. и Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014 год (так как инновационное издательство программы не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их.) с включением парциальных программ: 

1. «Юный эколог» / С.Н. Николаева

2. «Цветные ладошки» / И.А. Лыкова

3. «Развитие речи» / О.С. Ушакова

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом МКДОУ, реализуемой образовательной программой МКДОУ «Детский сад «Соколенок» с. Комсомольское с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. 

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

Главная цель российского образования была сформулирована в майском Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально - культурных традиций». 

Эта цель является главной целью программы «От рождения до школы».

Реализация Программы направлена на: 

-       создание ПДР (пространство детской реализации); 

-   поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребенка;

-       создание условий для самореализации ребенка; 

-       создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника, и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста;  Хочу такой сайт

-       обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе; 

-       ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально - комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития. 

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

-       обеспечение оптимального сочетания классического дошкольного образования и современных образовательных технологий; 

-       охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 

-       обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 

-       обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

-       создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-       объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 

-       формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; 

-       обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей; 

-       формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-       обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 

   Все части Программы являются взаимодополняющими и целесообразными с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Программа реализуется в течение пяти лет пребывания детей в ДОУ.

Программа может корректироваться в связи с изменениями: 

-       нормативно-правовой базы ДОУ, 

-       образовательного запроса родителей,

-       видовой структуры групп,

-       выходом примерных основных образовательных программ. 

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. 

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. 

Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников. 

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

-       изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; 

-       знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

-       информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

-       создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; 

-       привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); 

-       поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье. 

Виды взаимоотношений ДОУ с семьями воспитанников: 

Сотрудничество – общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. 

Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников:

      Открытость ДОУ для семьи.

      Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей 

•    Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду

             
Краткая презентация Программы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575774 Директор/Заведующий Тагирова Зумурат Каримулаевна Дата подписания документа 14.07.2021 11:46:38 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».